В кругу автомобилистов бытует ошибочное суждение, что чем меньше обороты мотора, тем экономнее выходит маршрут, поскольку снижается потребление горючего. В действительности же длительное использование машины по подобной схеме может только принести вред, повысив выработку двигателя. В данной статье мы расскажем, как это выходит, и для чего на тахометре требуется поддерживать показатели не менее 3 тысяч оборотов в минуту.
Во-первых, движение на малых оборотах отрицательно отражается на поступлении масла к различным узлам силового агрегата, провоцируя так званое масляное голодание. Причина заключается в том, что за транспортировку масла несет ответственность масляный насос, подсоединенный прямо к коленчатому валу.
Во время любого оборота насос закачивает одинаковое количество масла. А поскольку он напрямую связан с коленчатым валом, то и объем транспортируемого масла находится в непосредственной зависимости от оборотов коленчатого вала.
Стоит отметить, что чем более новая машина и чем лучше за ней следят, тем более чистые у нее масляные каналы, предназначенные для перекачивания масла. Однако когда пробег двигателя уже превышает 150 000 км, то при движении на малых оборотах он часто остается обделенным (в плане необходимой ему смазки).
Безусловно, сейчас в любом авто установлен прибор для контроля давления масла, сразу сигнализирующий о внезапной нехватке масла. Но загвоздка состоит в том, что масляное голодание он вообще не обнаруживает – лампа не засветится.
Дальше обычная математика. Мы уже прояснили, что масляный насос непосредственно связан с коленвалом двигателя. Это обозначает, что при 1,5 тыс. об/мин посредством насоса прокачивается вдвое меньший объем масла, чем на 3 тыс. об/мин.
Из этого следует, что не одно лишь смазывание всех движимых узлов мотора станет производиться хуже, однако и сама теплоотдача от греющихся деталей (а греется там все) станет осуществляться более медленно, что спровоцирует перегрев.
Любой автолюбитель хотя бы единожды за дорогу (даже продолжительностью в пару километров) быстро ускорялся. Подобное происходит регулярно – или график вынуждает, или же стиль вождения такой, а иногда и просто возникает желание повысить адреналин в крови.
Как бы там ни было, во время быстрого ускорения электронная система управления позволяет подать в цилиндры топливно-воздушную смесь в количестве, во много раз превышающем обычное значение. При этом помпа и масляный насос просто не успевают мгновенно повысить свою производительность. Вместе с тем в цилиндрах объем тепла уже многократно превосходит стандартное значение.
В итоге деваться данному теплу просто некуда, что создает колоссальную нагрузку на всю поршневую систему, а также на сам блок. Появляются риски детонации, что отрицательно сказывается на работе двигателя, заметно приближая его к капремонту.
Выходит, как всегда. Стремление немножко сэкономить на топливе негативно отображается на продолжительности службы мотора. Кроме того, это отрицательно сказывается и на работе трансмиссии.
И все-таки не нужно регулярно удерживать стрелку тахометра вблизи значения отсечки – такой режим спровоцирует ранее обращение в автосервис. Если же у вас так вышло, что пол пути довелось следовать в заторах, то остальную часть дороги можно позволить двигателю немножко «подышать» и совершить несколько маневров на ускорение. Это аналогично ежедневной зарядке: малоподвижный образ жизни также отрицательно отражается на здоровье человека, потому порой организму следует давать нагрузку.