Сегодня, полный привод для автомобиля является едва ли не самым актуальным трендом в сфере мирового автомобилестроения. В ассортименте практически каждого именитого производителя имеется как минимум одна модель с приводом на обе оси. Популярность полноприводных внедорожников увеличивается с каждой новой линейкой, а преимущества, которые дает данная технология, делают полный привод актуальным и для машин легкового класса.
Преимущества
Среди положительных особенностей конструкции можно выделить ее высокую надежность, возможность равномерного распределения мощности на все колеса и более высокую устойчивость на дорогах в сравнении с ее одноосными аналогами. Внедорожные качества транспортного средства с таким приводом на порядок выше, чем у машины с задним или передним приводом, а комфортабельность при езде не уступает другим авто.
К неоспоримым преимуществам можно также отнести и наличие особых динамических показателей. Полноприводное транспортное средство более активно стартует и практически не пробуксовывает при резком нажатии на педаль газа.
Устойчивость в поворотах у полноприводных легковых машин также находится на более высоком уровне. Такие авто лишены дефекта недостаточной поворачиваемости, они более послушно ведут себя при агрессивном стиле вождения и достойно справляются с поездками по пересеченной местности.
Уместным будет отметить, что первый полноприводный автомобиль был спроектирован именно для участия в гонках на пересеченной местности. Им стал Spyker 60 H.P который хоть и показал выдающиеся результаты при прохождении гоночной трассы, однако так и не был запущен в серийное производство ввиду дороговизны конструкции и быстрому износу деталей. Устойчивый в поворотах, быстрый на грунтовых дорогах и уверенный в преодолении грязевых участков, 60 H.P был произведен в единственном экземпляре по той причине, что его ходовая часть была слишком дорогой в ремонте, а ее надежность на тот момент оставляла желать лучшего. К слову будет сказать, что подобных недостатков не лишены и многие современные внедорожники.
Недостатки полного привода
Прежде чем перейти к обсуждению негативных качеств полноприводных транспортных средств, стоит подчеркнуть, что полный привод может быть как автоматически подключаемым, так и подключаемым вручную.
Недостатком автоматической системы, выступает ее слабая надежность, повышенный расход топлива и отсутствие возможности в ручном режиме подключать привод в движении. Такая конструкция более дорога в обслуживании. В ряду большого количества дополнительной электроники и трущихся механизмов, она также более сложна в ремонте, за счет чего ее ремонтом занимаются далеко не все сервисные центры.
К недостаткам подключаемого в ручном режиме привода можно отнести то, что у автомобиля, по сути, есть только два режима езды, с одним или с двумя включенными приводами.
Каким бы не был привод автомобиля, он будет дарить радость своему владельцу лишь в тех ситуациях, когда будет использоваться по своему назначению. Поэтому выбирая транспортное средство с полной системой привода, стоит задуматься над тем, где и при каких условиях оно будет эксплуатироваться. Возможно, в определенной ситуации будет вполне достаточно и переднеприводной малолитражки.